Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности и при работе с детьми в дошкольных учреждениях.

     Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Но чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей. Научить ребят ориентироваться в опасной ситуации – это важная задача и родителей, и педагогов.

     Именно в дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе. Поэтому начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, ведь ребята должны знать, как правильно и безопасно вести себя, чтобы избежать возникновения пожара, а так же в случае, если пожар всё – таки возник. При работе с детьми дошкольного возраста по пожарной безопасности необходимо большое внимание уделять игровому методу работы, так как данный метод позволяет легче воспринять информацию.  

В подготовительных группах № 6 и 12 ведётся постоянная работа по обучению воспитанников правилам безопасности. В течение сентября в этих группах провели ряд мероприятий по пожарной безопасности, целью которых являлось: формирование у дошкольников представления о пожарной безопасности, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички, расширение знаний о профессии пожарного и ее особенностях. Особое внимание было направлено на формирование навыков безопасного поведения с электронагревательным оборудованием и электроприборами.

     В группах проведены тематические беседы и занятия по пожарной безопасности, такие как: «Знай и соблюдай», «Спички — не игрушка, огонь не забава», «Осторожно, огонь», «Огонь друг – огонь враг» и др.  В родительских уголках групп поместили информацию по данной тематике.                                 

     Также между детьми подготовительных групп было проведено познавательное развлечение по пожарной безопасности на тему «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» Дети с интересом отгадывали загадки на противопожарную тематику, состязались в конкурсах: «Кто быстрее наберет номер пожарной службы», «Потуши огонь»,  «Кто быстрее доберётся до пожара?», «Спасение», «Что лишнее?», играли в игры «Огонь – вода» и др., рассказывали стихи.  Дети отлично справились со всеми заданиями, проявляя ловкость, смекалку и в игровой форме повторили правила пожарной безопасности.

     Но самые незабываемые впечатления получили дети от приезда в детский сад  пожарной бригады.  Работники пожарной службы рассказали о своей работе, продемонстрировали оборудование для пожаротушения. Дети с любопытством рассматривали пожарную машину.

Всем желающим дали возможность побывать в кабине водителя пожарной машины. На прощание, по просьбе детей водитель включил проблесковый маячок и звуковую сирену. Ребята были в восторге от увиденного и ещё долго обсуждали это событие.

Материал подготовили воспитатели  Котова О. А. , Бурмистрова М.Н.

В рамках месячника пожарной безопасности в МБДОУ №43«Алёнушка» прошли мероприятия, где педагоги знакомили детей с профессией пожарного, раскрывали значимость его труда, воспитывали интерес к профессий пожарного, объясняли  детям предназначение спичек в доме, разъясняли  их опасность при попадании в неумелые руки, углубляли и систематизировали  знания детей о причинах возникновения пожаров,  учили  детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. Каждый день для детей был интересным, а полученные знания запомнились надолго.

    А 15 сентября ребята встретились с настоящими пожарными, которые приехали в детский сад на своей служебной машине. Инспектор по пропаганде пожарной безопасности  рассказал, как себя вести при пожаре самим и как помочь другим людям. Практика показывает, что общение с детьми напрямую является более результативным, так как дошкольники лучше усваивают информацию, основанную на личном опыте. Дети задавали много вопросов об истории пожарной охраны, о профессиональной деятельности. В первую очередь ребят, конечно же, заинтересовала пожарная машина. Ребятам показали предметы боевой одежды, пожарно-спасательный инвентарь. Даже девчонкам и мальчишкам было интересно примерить пожарные каски и посидеть в кабине настоящей пожарной машины.

    Увидев это, дети заявили, что когда они вырастут, то обязательно будут пожарными. В заключении встречи ребятам рассказали о том, как вести себя в случае пожара и как не допустить его возникновения.

     Искренняя радость и любознательность детворы вызвали улыбки у работников пожарной охраны. Дошкольники почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто занимается тушением пожаров и спасением людей. Возможно, со временем знания о пожарной безопасности частично сотрутся из памяти детей, но доверие к пожарным и телефон «01» точно запомнятся навсегда.

В конце встречи дети поблагодарили пожарных и пообещали соблюдать все правила по пожарной безопасности.

    Материал подготовила  Такушинова М.И

Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: 0 человек.

С иностранными и международными организациями не заключены договоры по вопросам образования и науки.

Договор с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки не планируется к заключению.


Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: 0 человек.

С иностранными и международными организациями не заключены договоры по вопросам образования и науки.

Договор с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки не планируется к заключению.



«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» 
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

dost sreda 2
dost sreda


В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 


Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.


Значения условных обозначений категорий инвалидов:

sm

Инвалиды с нарушением слуха

sm

Инвалиды с нарушением зрения

sm

Инвалиды с нарушением интеллекта

sm

Инвалиды на кресле-коляске

sm

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата


Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.


В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития — Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания — Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности — Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
  4. Принцип взаимодействия — Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества — Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности — Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий — Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
  8. В МБДОУ № 43 присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ — это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Группы ДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети-инвалиды, оборудованы специальной мебелью; индивидуальной мебелью

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — отсутствуют.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
  • Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.


В МБДОУ № 43 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает
(в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.


Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Предоставление услуг на объекте МБДОУ № 43 «Алёнушка»

  • Автостоянка(места)для инвалидов- отсутствует.
  • Пандус – имеется.
  • Адаптированные лифты- отсутствуют.
  • Раздвижные двери – отсутствуют.
  • Кнопка вызова персонала – отсутствует.
  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — отсутствуют.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
  • Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.

Оборудование территории, прилегающей к МБДОУ » № 43 «Алёнушка» с учетом доступности для инвалидов

Весело и задорно прошел День знаний-2020 в МДОУ №43 «Аленушка». В связи с тем, что в Ставропольском крае действует запрет на проведение массовых мероприятий, воспитанники каждой возрастной группы отметили этот праздник по-разному.

На участки детского сада приходил веселый клоун Плим, приносил всем подарки  и играл с ребятами в различные игры. Малышам групп №5 и 7 Плим принес шляпу, из которой достал мыльные пузыри. Дети ловили их  ладошками  и веселились от души. После ухода клоуна, ребятишки играли в различные подвижные игры, а воспитанники группы № 5  даже загадали три самых заветных желания и отпустили их в синее безоблачное небо вместе с воздушными шарами. Воспитанников средних групп № 9 и 10 Клоун порадовал разноцветными обручами и мячиками. Дети устроили небольшие соревнования на ловкость. Было много смеха и радости. В старших группах первый сентябрьский денек тоже прошел интересно и занимательно. День красок отметили в группе №11. Узнав, что уже наступила осень, клоун Плим очень огорчился, ведь он не знал, что это такое и даже никогда не видел осенних листьев. Поэтому ребята, чтобы развеселить клоуна решили нарисовать для него осеннее дерево. Обрадованный Плим, на прощанье раздал детям сладкое угощение и поспешил дальше. Он опаздывал на квест-игру «В поисках сокровищ капитана Флинта» к ребятам 8 группы. Участников этой игры ждали увлекательные приключения, но наши отважные пираты справились со всеми заданиями и нашли клад – Великую Книгу Знаний. А праздник тем временем продолжался. Для детей подготовительных трупп № 6 и 12 педагоги вместе с клоуном Плимом устроили спортивное развлечение под названием «По дороге знаний». Дети с увлечением разгадывали веселые ребусы, принимали участие в эстафетах и конкурсах. По итогам этих соревнований победила дружба и сообразительность. Все участники были награждены сладкими призами и хорошим настроением.

Вот так необычно и увлекательно прошел этот замечательный праздник День знаний-2020! Давайте присоединимся к одному из  желаний, загаданных нашими маленькими воспитанниками, ведь они от всей души пожелали, чтобы все были здоровы и счастливы!

Календарь

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930