Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы №2

Цель: закрепить знания  детей о светофоре через практическую

деятельность.

Программные задачи: учить детей выполнять задание по образцу;

закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый; учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

Словарная работа: светофор, сигнал.

Демонстрационный материал:  макет светофора,рисунок светофора, картинка «Дети на дороге».

Раздаточный материал: тарелочки с тремя кружками и

прямоугольником, белые полоски, картики детей, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижная игра «Автомобили».

Ход занятия:

Рассматривание картины

На картине нарисованы дети, которые стоят у обочины дороги. По дороге идут машины, и они не могут ее перейти.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите на картине? (Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте, как помочь школьникам перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо её переходить? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы дети быстрее попали домой, надо установить на улице светофор. Вы готовы

помочь ? (Ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на нём, располагаются три основных сигнала.  Какие? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание, у вас на столах стоят тарелочки, в которых лежат различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне (дети показывают).

Воспитатель: Это сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг?  (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй круг?  (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг? (Ответы детей).

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшое расстояние. Возьмите  красный круг, положите на клеенку цветной стороной вниз, нанесите клей на весь круг и наклейте круг туда, откуда вы его взяли. Промокните салфеткой наклеенный  круг.  И в такой же последовательности наклеиваете другие оставшиеся круги.

Воспитатель: Ребята, что у вас получился? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли детям. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы

починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

Итог: В конце занятия воспитатель спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

В конце занятия поиграть с детьми в игру «Автомобили».

Материал подготовил воспитатель : Решетняк Н.В.

— Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие, а о чем, угадайте.
— Чтоб тебе помочь, дружок,
путь пройти опасный,
день и ночь горят огни
зеленый, желтый, красный. (Светофор)
— Правильно, мы сегодня с вами поговорим о светофоре.
— Ребята, смотрите, кто это к нам пришел? (Зайчик)
— Посмотрите, с ним что – то случилось, у него перевязана ножка. Зайчик, что случилось?
— Зайчик сказал, что он так спешил к нам в гости, что когда перебегал дорогу, не посмотрел по сторонам. И попал под машину.
— Зайчик, ты молодец, что решил прийти к нам в гости. Мы как раз сегодня будем говорить о светофоре. Послушай. И будешь знать, как переходить дорогу.
2. Основная часть.
-Ребята, а что такое светофор? Это полезный прибор?
-А кто знает, для чего он нужен?
Послушайте стихотворение Р.Фархади:
У любого перекрестка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит двигаться опасно.
-Ребята, зайчик хочет спросить, но стесняется, а на каком особом языке, как светофор объясняет, когда нужно идти, а когда нет? (ответы детей).
— Ребята, а в каком порядке идут цвета у светофора? (ответы детей).
-А теперь готовы немного поиграть?
Физминутка.
«красный»- дети сидят, «желтый» — хлопают в ладоши, «зеленый»- топают ногами).
-Посмотрите, на этот светофор. Все ли с ним в порядке?
-Правильно, у него огоньки перепутались и встали не на свои места. Поможем ему?
Игра «Собери светофор».
-Ребята, а как вы думаете, что могло бы случиться на дороге, если бы мы не исправили светофор?
-Молодцы. А теперь давайте немного разомнемся и покажем зайчику, как ведут себя машины при светофоре.
Игра «Цветные автомобили».
(красный сигнал – машины стоят, желтый – заводятся, зеленый – едут).
3. Заключительная часть.
— Ребята, вы такие молодцы. Научили зайчика понимать сигналы светофора, поиграли в игры, повеселили нашего гостя.
— Зайчик, тебе понравилось у нас в саду?
— Придешь к нам еще?
— Но смотри, ты теперь знаешь, как работает светофор, аккуратно переходи дорогу.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Красный свет, красный свет!
Это значит — хода нет!
Это стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть – чуть!
Будет вновь свободным путь!
Свет зеленый появился –
Перекресток оживился,
Стал свободным переход.
Смело двигайся вперед!
-А мы говорим тебе до свидания!

Материал подготовил воспитатель: Бурмака Н.В.

С 7 по 10 ноября 2023 г. в МБДОУ N43 “Алёнушка” проходила неделя финансовой грамотности. Ежедневно, с ребятами всех возрастных групп проводились тематические занятия, беседы, игры, целью которых было повышение финансовой грамотности дошкольников, уточнение и расширение знаний детей о деньгах, семейном бюджете, доходах и расходах семьи. Вместе с детьми мы рассуждали над вопросами “Что такое финансы?”,  “Что можно купить за деньги и чего за деньги не купишь” и т. п.
 А итоговым мероприятием в завершение недели финансовой грамотности для детей старших и подготовительных групп стало,  проведённое педагогами подготовительной группы № 5 Поповой Л.А и Шимановской И.В, развлечение “По ступенькам финансовой грамотности“, в ходе которого дети отвечали на вопросы викторины, выполняли различные задания, играли в  весёлые игры и посмотрели обучающий мультфильм “Уроки тётушки Совы. Азбука денег”.
Все получили массу положительных эмоций и тот багаж знаний, который поможет ребятам стать полноправными, финансово-грамотными членами общества в будущем.

Материал подготовил воспитаитель: Попова Л.А.

Календарь

Ноябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930