«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»
Увлекательная и весёлая игра «Звёздный час»
Увлекательная и весёлая игра
«Звёздный час»
по закреплению знаний Правил дорожного движения
для обучающихся 6 -7 лет
Цель мероприятия: Закрепление и обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, используя игровую деятельность.
Задачи:
1. Закрепить у детей правила дорожного движения с помощью развивающих вопросов, наглядных картинок и игр – разминок.
2. Взаимодействие с родителями (законными представителями) для успешного проведения игры «Звёздный час».
3.Подведвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
4. Создать положительные эмоции и радостное настроение у детей с помощью музыкального сопровождения.
Используемые методы и приёмы:
— развивающие вопросы;
— использование ИКТ- технологий: изображения – картинки на экране телевизора;
— использование спортивных и танцевальных элементов;
— показ карточек с цифрами, обозначающий правильный ответ;
— музыкальное сопровождение ( заставка и музыка для игры разминки «Колёсико»)
Наличие наглядного материала и оборудования:
— оформление зала в соответствие с темой: «Увлекательная и весёлая игра «Звёздный час» по закреплению знаний Правил дорожного движения
-декорации: передвижные тележки, три дорожки (красный, зелёный и жёлтый)
— бейджики для участников игры, для жюри (инспектор ГИБДД, папа – водитель, мама – водитель)
— экран телевизора с наглядными картинками;
— карточки с цифрами:123456; звёзды,
-пластмассовые корзиночки, полоски двух цветов (белый и чёрный) для игры «Кто быстрее соберёт пешеходный переход»
— рюкзачки для игры «Засветись в темноте»
— световозвращающие жилеты для танца разминки «Колёсики»
Участники мероприятия:
Ведущий – воспитатель Решетняк Н.В.
Помощник ведущего – светофорчик ( Ребёнок )
Участники игры: ДЕТИ
Инспектор ГИБДД – РЕБЕНОК
Папа – водитель –РЕБЕНОК
Мама – водитель –РЕБЕНОК
дети подготовительной группы № 11
Содержание
Ведущий: — Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале пройдёт увлекательная, интересная и весёлая игра «Звёздный час» по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
— Давайте поприветствуем:
— участников игры: Ф.И первого участника, Ф.И. второго участника и Ф.И. третьего участника;
— наше строгое жюри в состав, которого входят: инспектор Дорожного движения, папа – водитель, мама – водитель;
— и наши болельщики – ребята подготовительной группы № 11, которые будут также активно участвовать в нашей игре.
— Итак, участников игры прошу занять свои места.
— Ребята, послушайте условия нашей игры.
В игре 3 тура: в каждом туре интеллектуальное задание и игра – разминка.
За каждый правильный ответ, ребята будут получать звёздочку. Победит тот, кто больше наберёт наибольшее количество звёзд.
— Главным моим помощником будет друг всех детей и большой знаток ПДД – Светофорчик. Он будет раздавать звёзды участникам игры за правильный ответ.
— Внимание! 1 тур «Узнай и определи»
— У каждого играющего карточки с цифрами:123456.
— Вы, должны прослушать задание, посмотреть на экран телевизора, на экране вы видите картинки, в углу картинок стоит цифра, хорошо подумать и поднять карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу.
— На экране картинки: пешеход, водитель, регулировщик, пассажир, велосипедист, мотоциклист.
1. Человек, использующий 2-х колёсный транспорт, движущийся по специально отведённой дорожке. Думаем и поднимаем нужную карточку. (ВЕЛОСИПЕДИСТ)
2. Человек, находящийся в общественном транспортном средстве и не являющийся водителем. Думаем и поднимаем нужную карточку. (ПАССАЖИР)
3. Человек, идущий пешком, у него свои права и обязанности. Думаем и поднимаем нужную карточку. (ПЕШЕХОД)
4. Человек, регулирующий дорожное движение при помощи сигналов. Думаем и поднимаем нужную карточку. (РЕГУЛИРОВЩИК)
5. Ездок на мотоцикле. Думаем и поднимаем нужную карточку. (МОТОЦИКЛИСТ)
Светофорчик даёт звёзду кто правильно поднял карточку.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги 1 тура, мы дружно проведём танец — разминку с движениями «Колёсики».
— Внимание! 2 тур «Четвёртый лишний»
— На экране представлены 4 картинки, внимательно посмотрите и поднимите карточку с той цифрой, на которой изображена лишняя картинка.
1. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «пешеходная дорожка», «внимание, дети!»
2. Остановки: «Трамвайная остановка», велосипедная дорожка», «Троллейбусная остановка»
3. Транспорт: «Поезд», «автобус», «троллейбус», «трамвай»
Светофорчик даёт звёзду кто правильно поднял карточку.
Ведущий: Жюри подводит итоги 2 тура, а участники игры и болельщики поиграют в весёлую игру «Это я , это я , это все мои друзья!»
— Я вам буду задавать вопросы , а вы дружно отвечать.
1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья).
2. Знает кто, что свет зелёный означает путь открыт? (Это я, это я……)
3. Кто из вас, разбегаясь по домам, не глядит по сторонам? (молчат)
4. Кто из вас, в вагоне тесном бабушке уступит место? (Это я, это я……)
5. Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? (молчат)
5. Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я……)
Ведущий: — Молодцы!
— Внимание! 3 тур «Вопрос — ответ»
— На экране изображения: 1- Пешеход, 2- перекрёсток, 3- тротуар, 4 – место отдыха, 5 – пешеходный переход, 5 – остановка.
— Ребята, слушайте внимательно вопрос, думаем и поднимаем карточку с той цифрой, на которой изображён правильный ответ.
1. Как называется дорожка, по которой должны ходить люди? (тротуар)
2. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
3. Где люди ждут транспорт? (остановка)
4. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток)
Светофорчик даёт звёзду кто правильно поднял карточку.
Ведущий: Молодцы! Наше жюри подводит итоги 3 тура.
А у нас звёздная пауза, в которой примут участие наши болельщики.
— Давайте, поиграем в подвижную игру «Засветись, в темноте!»
— Правила игры: на счёт раз, два, три – беги, ребята бегут к корзине с рюкзаками, быстро их надевают. Кто одел встаёт на полосу. (ФОТО)
— Внимание! 4 тур «Самый ловкий»
1 задание «Кто быстрее соберёт пешеходный переход?»
(Корзинки с полосками двух цветов)
2 задание игра – пазл «Кто быстрее соберёт машину»
(Разрезные Цветные машины)
Светофорчик даёт звёзду кто собрал первый.
Ведущий: — Уважаемое жюри пришло время подводить итоги и вручить грамоты знатокам правил дорожного движения.
Под музыку в торжественной обстановке вручаются грамоты.
Ведущий: На этом наша игра почти…. Закончилась.
Инспектор ГИБДД: — На сегодняшний день есть и остаётся очень актуальная и серьёзная проблема для всех: взрослых и детей.
— Ребята, вы все знаете, что у нас в стране интенсивно распространяется коронавирусная инфекция. Мы все должны соблюдать основные правила носить маску, соблюдать дистанцию и обрабатывать руки антисептиком!
ВНИМАНИЕ! Каждый пассажир общественного транспорта обязан носить средства индивидуальной защиты.
Материал подготовил воспитатель: Решетняк Н.В.
В связи с проводимой Всероссийской акцией «Безопасность детства – 2021» (зимний этап), отдел надзорной деятельности и профилактической работы (по г. Невинномысску) УНД и ПР ГУ МЧС России по СК предупреждает жителей города Невинномысска о необходимости проведения бесед с детьми, объясняя важные правила, соблюдение которых поможет сохранить им жизнь.
Проводите беседы о мерах безопасности в каникулярный период, а также безопасности несовершеннолетних на покрытых льдом водоемах, недопущению подростков на объекты строек и заброшенных зданий. Научите детей, в целях их личной безопасности, обходить недостроенные и разрушенные здания.
Будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей, регулярно напоминайте о правилах поведения в общественных местах. Ни в коем случае не оставляйте малолетних детей дома одних, тем более если горит газ, топится печь, работают телевизор и другие электроприборы. Нельзя допускать, чтобы они пользовались электронагревательными приборами, газовыми плитами. Так же формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.
В зимний период следите за температурой на улице. Сократите или исключите самостоятельные прогулки детей в морозные дни: высока вероятность обморожения. Запрещайте пребывание детей вблизи водоёмов (прудов, рек, озер), выход на лёд.
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Необходимо напоминать правила безопасности жизнедеятельности своему ребёнку ежедневно. Родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей.
Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения.
Соблюдайте правила пожарной безопасности! Берегите себя и своих детей!
Если вы попали в чрезвычайную ситуацию, и вам нужна помощь пожарных или спасателей – единый номер для вызова всех экстренных служб по номерам телефонов «101» и «01» или «112.
Инспектор ОНД и ПР (по г. Невинномысску)
УНД и ПР ГУ МЧС России по Ставропольскому краю
капитан внутренней службы
А.И. Пигунова
Создание условий для полноценного
развития речи детей.
Развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде.
Речевая среда – это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок. Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности.
Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает создание развивающей предметно-пространственной среды.
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Оснащение воспитательно-образовательного процесса формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.
Развитие речи посредством художественной литературы
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
Развитие речи средствами дидактической игры
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. С помощью дидактических игр обогащается словарный запас детей. Так же они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, название цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.
Экскурсии как метод развития речи детей
Экскурсия [лат. excursio -поездка]- одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми; дает возможность изучить предметы или явления в естественной обстановке.
Целью экскурсий является уточнение и обогащение активного и пассивного запаса детей, расширение представлений детей об окружающем мире. Развитие любознательности и наблюдательности.
Сюжетно-ролевая игра
Оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т.д. Развивается диалогическая речь. Через игру можно побуждать детей к общению друг с другом. Эта игра способствует:
— закреплению навыков пользования инициативной речью;
— совершенствованию разговорной речи;
— обогащению словаря;
— формированию грамматического строя языка и т.д.
Театрализованная деятельность
Делает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивается речь детей, появляется возможность к самореализации.
Речь детей становится образной, выразительной. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Мимика и жесты становятся артистичными, у детей появляется уверенность в себе, способность удерживать внимание в соответствии с сюжетом спектакля, развивается логичность мышления. К пяти годам дети легко обыгрывают русские народные сказки, рассказы писателей, стихи, пробуют складывать стихотворения.
Пальчики
Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Пальчиковая гимнастика:
— способствует овладению навыками мелкой моторики;
— помогает развивать речь ребенка;
— повышает работоспособность коры головного мозга;
— развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
— снимает тревожность.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».
Ученые пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной поверхности головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует вывод: развитие речи
ребенка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса.
Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики:
- игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т.д.);
- пальчиковые игры;
- лепка;
- массаж пальцев и кистей;
- пирамидки;
- игрушки-шнуровки;
- кубики;
- сухой бассейн.
Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функции руки и речь развиваются параллельно. В процессе продуктивной деятельности дети учатся анализировать формы, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по величине.
Прогулка – это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребенка. Территория детского сада разнообразная: здесь растут березы, сирень, в теплое время года клумбы пестрят цветами. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свои впечатления словами.
Подвижная игра направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения.
Во время игры педагог должен стремиться к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.
Использование информационно-коммуникативных технологий
Применение компьютерной техники позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.
Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Основная задача музыкального воспитания – воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха. Основополагающим принципом проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. Четкое произношение ритмического текста и стихов мод музыку развивает музыкальный слух, воображение, чувство слова. Каждое слово, слог, звук произносятся осмысленно, с искренним отношением. Чем четче произносят, тем лучше двигаются дети. Такая методика помогает постигать речевую культуру, способствует координации.
Работа с родителями
Проводятся беседы, даются рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, потешек, пословиц, считалок, скороговорок, чистоговорок, консультации и советы, какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста; организовываются тематические родительские собрания.
Материал подготовил: воспитатель МБДОУ №43 Бурмистрова М.Н.
Сказка в жизни ребенка
Сказки в воспитании и развитии детей младшего дошкольного возраста способствуют становлению мировоззрения ребенка и знакомит его с простейшей моделью мироустройства.
Еще более ста лет назад русские педагоги отзывались о сказках, как о воспитательном и образовательном материале. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Недаром они составляют часть текстов, на которых дети постигают многообразие мира. В.Г. Белинский видел в сказке глубочайшее воспитательное средство: «В детстве фантазия есть преобладающая способность, и сила души, главный ее деятель и первый посредник между духом ребенка и вне его находящимся миром действительности».
Сказка помогает ребенку ориентироваться в окружающем мире, обогащает его душу, заставляет его почувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро. Сказка нужна ребенку для того, чтобы возможно полнее, богаче пережить этот полезнейший для его психического развития период. Очень хорошо, когда ребенок хочет слушать сказку ни один раз. Это тяготение ребенка к сказке необходимо использовать, чтобы развить, укрепить, обогатить и направить его способность к творческой мечте и фантастике. Тем, кто фантазирует, принадлежит будущее. Теперь уже считается общепринятой истинной, что сказка совершенствует, обогащает детскую психику, т. к. слушающий сказку ребенок чувствует себя ее активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость и добро. Только эта способность, привитая с самого раннего детства и доведенная в процессе развития до высочайшего уровня, создавала, и будет впредь создавать писателей и поэтов, таких как Чехов, Некрасов, Толстой и др.
Чтение сказок дает очень много маленьким и взрослым, помогает им сблизиться духовно. Через сказку легче объяснить малышу, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке. Сказка — неотъемлемый элемент в воспитании ребенка. Воспитание детей сказками убеждает нас, что сказки являются для детей уроками нравственности. Сказочные герои наделены смелостью, красотой, трудолюбием, честностью, любовью к Родине. Сказки показывают детям, что бывает, если герои обманывают или поступают не по совести. Из сказки ребенок узнает, что дружба помогает победить зло и что оно всегда бывает наказано. Благодаря сказке ребенок узнает, что добро сильнее зла и это помогает ему в дальнейшей жизни: быть честным и добрым человеком.
«И нельзя без сказки нам прожить друзья
Ведь со сказкой проще верить в чудеса.
Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.
В маленькое сердце дверцу распахнуть»
Существует самая разнообразная классификация сказок. Одна из них — это сказки о животных, Маленьких детей, как правило, привлекает мир животных, поэтому им очень нравятся сказки, в которых действуют звери и птицы. В сказке животные приобретают человеческие черты — думают, говорят, совершают поступки. По существу, такие образы несут ребенку знания о мире людей, а не животных.
В этом виде сказок обычно нет отчетливого разделения персонажей на положительных и отрицательных. Каждый из них наделен какой-либо одной чертой, присущей ему особенностью характера, которая и обыгрывается в сюжете. Так, традиционная черта лисицы — хитрость, поэтому речь идет о том, как она дурачит других зверей. Волк жаден и глуп; во взаимоотношениях с лисицей он непременно попадает впросак. У медведя не столь однозначный образ, медведь бывает злым, а бывает и добрым, но при этом всегда остается недотепой. Если в такой сказке появляется человек, то он неизменно оказывается умнее и лисы, и волка, и медведя. Разум помогает ему одерживать победу над любым противником.
Дети легко усваивают: то, что волк силен, вовсе не делает его справедливым (например, в сказочном сюжете о семерых козлятах).
Сказки о животных можно назвать детскими и потому, что в них много действий, движений, энергии — того, что присуще маленькому ребенку. Сюжет разворачивается стремительно. Счастливые концовки сказок соответствуют жизнерадостности ребенка, его уверенности в благополучном исходе борьбы добра со злом.
В сказках о животных много песенок. Песенно-ритмическое начало сообщает повествованию сильную эмоциональную экспрессию, разнообразит его, придает сказке черты необычного, свойства игры. Песенки и прибаутки так выразительны, что живут самостоятельно, концентрируя в себе поэтический смысл сказок в сжатой ритмико-игровой форме. Запав в память, сказки становятся неотделимой частью детского сознания.
Сказка полнее и ярче, чем любой другой вид народного творчества, воспроизводит мир во всей его целостности и красоте. Она дает богатейшую пищу детской фантазии, развивает воображение — эту важнейшую черту человека в любой сфере жизни. А точный, выразительный язык сказки столь близок уму и сердцу ребенка, что запоминается на всю жизнь. Недаром интерес к этому виду народного творчества не иссякает. Из века в век, из года в год издаются и переиздаются классические записи сказок и литературные обработки их. Сказки звучат по радио, передаются по телевидению, ставятся в театрах, экранизируются.
Материал подготовил воспитатель : Котова О.А.
Кризис 3 лет
Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
Уважаемые родители!
Познакомьтесь с важнейшими особенностями и противоречиями психического развития трехлетнего ребёнка. Полученные знания помогут вам лучше понять и почувствовать своего малыша. Это позволит эму развиваться более полноценно. В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали». Возраст 3-4 года можно условно назвать «Я сам».
Упрямство, протесты, истерики и своеволие — частые проявления кризиса 3 лет у детей. Еще вчера милый и послушный, малыш вдруг превращается в тирана, устраивающего истерики по любому поводу. Как реагировать и что делать родителям? Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное «хочу» и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода — кризис трех лет. У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие. Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает – «Я хотел пойти другой дорогой!» (Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу. Нередко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Еще вчера ребенок с удовольствием выполнял все несложные поручения, и вдруг он начинает все делать «наоборот» — убегает, когда его зовут, раздевается, когда просят одеться теплее. Порою, кажется, что он забыл все слова, кроме «Нет» и «Не хочу».
Не зная, как реагировать на детские истерики и демонстративное неподчинение, родители теряются и сердятся.Как реагировать родителям?Что делать родителям, если ребенок ведет себя вызывающе? В первую очередь, не стоит заострять внимание на плохом поведении ребенка, и тем более пытаться сломить его. Это не приведет ни к чему хорошему. Но и впадать в другую крайность – вседозволенность, тоже нельзя. Ребенок не должен решить, что истерика – это надежный способ добиться своего. Самое мудрое, что могут сделать родители в данной ситуации – отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое. Например, предложить почитать ему любимую книжку или вместе поиграть в какую-нибудь игру. Конечно, если ребенок уже достиг пика истерики, это не сработает. В этом случае приступ детского гнева нужно просто переждать. Если вы находитесь дома – твердо скажите ребенку, что вы поговорите с ним, когда он остынет, и займитесь своими делами. Оставайтесь спокойны, как бы трудно это ни было. После этого объясните ребенку, что вы его очень любите, но капризами он ничего не добьется.Если истерика случилась на улице или в магазине (а дети любят работать на публику), по возможности лишите ребенка зрителей. Для этого можно просто перенести ребенка в менее людное место.Старайтесь избегать ситуаций, когда ребенок может ответить «нет». Не давайте ему прямых указаний: «Одевайся, мы сейчас пойдем гулять», а создайте иллюзию выбора: «Ты хочешь погулять во дворе или в парке?», «Мы будем играть в песочнице или пойдем на горку?».Помогите ребенку справиться с кризисомКризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя.Реакция родителей на капризы ребенка при кризисе 3 лет — очень важный вопрос. Конечно, упрямство любимого чада огорчает родителей, испытывая их нервы на прочность. Трехлетка настойчиво проверяет границы дозволенного, и если вы где-то дадите слабину или наоборот чересчур жестко поведете себя – в ответ получите неадекватную реакцию на, казалось бы, простую просьбу. Поэтому будьте спокойны в любой ситуации и даже если очень сложно – держите себя в руках. Ведь кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка.Кризис трех лет у детей нужно просто переждать как бурю, пережить как землетрясение и перенести как болезнь.
Поэтому наш девиз на этот год: терпение, терпение и терпение!