Основной
задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача
создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
В ДОУ
прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана
система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей,
включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную
работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды,
способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому
образу жизни.
Основным
компонентом здорового образа жизни является режим.
Целью
правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей,
сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени
бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие
моменты:
- Соответствие режима возрасту, состоянию
здоровья и психологическим особенностям ребенка;
- Определение продолжительности
различных видов деятельности, их рациональное чередование;
- Достаточный отдых с
максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей
двигательной активности;
- Достаточный по
продолжительности полноценный сон;
- Регулярное сбалансированное
питание.
Организация
учебной деятельности.
В целях
уменьшения утомляемости в младшей разновозрастной группе детского сада одно
занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В разновозрастной
группе среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в
утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их
продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая
система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при
поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса
адаптации к новым условиям.
Организация
прогулки –
учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной
активности детей чередуется со спокойными играми.
Сон – четкое соблюдение алгоритма сна
при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое
развитие ребенка, частота заболеваний.
Организация
закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается
внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется
методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Одна из
основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников
Планирование
и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух
направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно
СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
—
режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме
обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,
—
составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет
времени занятий в каждой группе.
В период
летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление
здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на
физкультурных занятиях.
Во время
проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке
включаются динамические паузы — физкультминутки.
В детском
саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные
игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка — обязательный элемент режима
дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной
активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
В
соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», и договором
«Об оказании медицинских услуг» между образовательным учреждением и ГБУЗ МО
«Дмитровская городская больница»обеспечивается:
1) текущий
контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания
в ДОУ в установленном порядке.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание
первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в
сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и
диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Без
понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на
охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский
сад в этом вопросе — сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с
родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы,
наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия
(праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).
Сбор
информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников
осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества
дошкольного образования.
Медицинский
раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит
из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов,
вакцинация, витаминизация блюд.
Для
успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое
питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное.