«Веселые старты»
Такушинова Мадина Инальевна
Информационная карта кандидата на участиев муниципальном этапе Всероссийскогоконкурса «Воспитатель года России — 2018»(в номинации «Лучший воспитатель»)Такушинова Мадина Инальевна |
1. Общие сведения
Дата рождения (день, месяц, год) | 27.09.1979 год |
Место рождения | Адыге – Хабельский р-он |
Адреса личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | http://nsportal.ru/takushinova-madina-inalevna |
2. Работа | |
Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с её уставом) | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №43 «Алёнушка» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска |
Занимаемая должность (запись в соответствии с трудовой книжкой) | Воспитатель высшей категории |
Занимаемая должность | Воспитатель |
В каких возрастных группах в настоящее время он работает | Подготовительная к школе группа |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 16 лет |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 16 лет |
Дата установления квалификационной категории (в соответствии с записью в трудовой книжке) | 10.12.2010 год |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
нет |
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования | 1. Кабардино-Балкарский педагогический колледж, г. Нальчик Учитель начальных классов, 1999г. 2. Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, г. Невинномысск. Педагогика и психология, 2014г |
Специальность, квалификация по диплому | Учитель начальных классов Педагог — психолог |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | Профессиональная переподготовка Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, по программе «Педагогическое образование (дошкольное образование)» с 01.04.2016 г по 11.01.2017 г |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | |
Ученая степень | нет |
Название диссертационной работы (работ)[1] | |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | Журнал «Ня-ня» |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | Всероссийская политическая партия ЕДИНАЯ РОССИЯ Дата вступления 28.11.2013 г. |
Участие в деятельности управляющего совета | м/о «Проектная деятельность в ДОУ» |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) |
Замужем. Супруг: Такушинов Мурат Мухамедович, автомеханик. |
Дети (имена и возраст) | Динур 18 лет Даяна 11 лет |
6. Досуг | |
Хобби | Алмазная вышивка, канзаши |
Спортивные увлечения | Шашки, фигурное катание |
Сценические таланты | Актёрское мастерство |
7. Контакты | |
Рабочий телефон | 8 (86554) 5 90 24 |
Мобильный телефон | 8 928 322 05 14 |
Рабочая электронная почта | ds43nev@mail.ru |
Личная электронная почта | madina.t.333@mail.ru |
8. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | Лучший способ воспитания детей – это любовь и личный пример. |
Почему нравится работать в дошкольной организации | Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Доброжелательность, корректность, коммуникабельность, толерантность, грамотная речь, эрудированность, умение сочувствовать и сопереживать, стремление к постоянному саморазвитию. |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Воспитатель года -2017» | Обратить внимание общественности на значимость дошкольного возраста в дальнейшем развитии человека. Повысить престиж профессии «воспитатель». |
Эссе «Я — педагог»
Я — педагог! И этим я горжусь!
Педагог – он вечный созидатель
Он жизни учит, и любви к труду.
Я – педагог, наставник, воспитатель,
За это судьбу свою благодарю!
Каждый человек стоит на пороге выбора жизненного пути. От этого выбора зависит, будет ли счастлив он. Какую профессию выбрать? Чем заниматься? И счастлив тот человек, который может определить свой путь и, идя по нему не сожалеть о выборе. Свой выбор я сделала в пользу педагогики. И вот уже 16 лет живу в гармонии с собой и миром, работая воспитателем в детском саду. В детском саду, где есть радость, тепло и свет детских улыбок.
Я никогда не задумывалась о своей педагогической философии. О морали, ответственности, долге – да, не о философии. В словаре умные люди трактуют это, как учение об основных принципах познания и бытия, педагогика же это наука о воспитании.
Так кто же такой воспитатель, и каким он должен быть сегодня?
На мой взгляд, воспитатель – это именно тот человек, которому позволено судьбою быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Как каждая мама бывает счастлива, проживая период детства со своим ребенком, так воспитателю посчастливилось наслаждаться миром детства многократно, шаг за шагом повторяя свой путь, учиться чему-то новому, отдавать свое сердце и вкладывать душу в детские сердца. Мне кажется, что воспитатель — это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома ни на секунду не прекращаешь думать о детском саде, о своих воспитанниках. Когда готовлюсь к занятиям, чувствую, думаю, вижу всю группу и каждого в отдельности: воспитанники всегда со мной.
Я считаю, что работа воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда, — вчера, сегодня или завтра, — воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу.
Когда я поняла, что хочу стать воспитателем? Еще будучи школьницей мне нравилось возиться с маленькими детьми. Какое счастье было для меня устраивать игры для малышей, видеть их и радоваться вместе с ними. К концу школы я уже не сомневалась, что буду воспитателем. Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на все самое лучшее в российской педагогики. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок. Успешно осуществлять педагогически обоснованную дифференциацию и индивидуализацию в процессе обучения и воспитания мне помогают коллективные и групповые формы обучения.
Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.
Зачем приходит маленький человек в детский сад? « Конечно же, чтобы ребенок был под присмотром» — скажите Вы. Не спорю. И все же… маленький человек приходит в детский сад, прежде всего за общением. Он ждет от детского сада встречи с интересными, добрыми людьми, от игр, занятий — пусть небольшого, но чуда. Поэтому не люблю обычных занятий. Для меня занятие — это спектакль, а воспитатель — актер, и надо так сыграть свою роль, чтобы заинтересовать, вдохновить ребенка, а не заставлять. Излагать свои мысли, размышлять, искать ответы на нерешенные вопросы помогают ребятам различные виды деятельности: экскурсии, творческие лаборатории, соревнования, путешествия, исследования и т.д. Я считаю, что образовательная деятельность должна быть результативной, действенной, имеющей непосредственное отношение к интересам ребенка. В процессе работы с детьми своими жестами, взглядом, словами создаю у детей внутреннюю позицию — «я помогу тебе», «я думаю о тебе», «я забочусь о тебе».
Каждый ребенок талантлив по-своему. Видеть талант и помочь ему раскрыться — высокая миссия воспитателя. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Моя цель — увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Поэтому я стараюсь на занятии использовать приемы и методы развивающего обучения, исследовательскую деятельность, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают детей в познавательную деятельность, развивают коммуникативные способности, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Большое внимание уделяю здоровью детей. Считаю, что здоровьесберегающая технология является одной из фундаментальных технологий, так как процесс воспитания и обучения детей зависит и от физического развития ребёнка. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставаниями в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Поэтому одним из основных направлений в моей работе является охрана и укрепление здоровья детей.
Дети имеют право на получение ожидаемого результата, обеспечивающее ситуацию успеха, выражающееся в желании самореализоваться, самоутвердиться, оценивая себя, развивая свои способности. Я убеждена: знание мы должны «открывать» вместе, не я объясню, а мы вместе догадаемся, не я покажу, мы вместе сделаем, не я научу, а мы вместе достигнем. Считаю, что личное совершенство и саморазвитие воспитателя — один из критериев его мастерства.
Как часто можно услышать выражение – «Все мы родом из детства», — но забываем этот волшебный мир, и не всегда сами понимаем своих собственных детей. Воспитатель остается в мире детства навсегда! И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А вы завтра придете?» — профессия «воспитатель» будет нужна обществу и людям всего мира.
Идут дни, годы. Вращается колесо жизни, один выпуск сменяется другим. Но каким бы не был новый век, дети всегда остаются детьми, воспитатели — воспитателями. Важно лишь одно: пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить. Помочь детям может только тот воспитатель, кто войдет в детские души, согреет их сердца, защитит их от невзгод.
Ты маленький ребёнок, я большой,
Вот моя представьте педагогика.
Тебе со мной, а мне с тобой хорошо –
У педагогике моей простая логика.
Шалва Амонашвили
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №43 «Алёнушка» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников города Невинномысска
Конкурсное мероприятие « Педагогическая находка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
по познавательному развитию
Тема: «Насекомые»
Автор: воспитатель МБДОУ№43
г. Невинномысск
Ставропольский край
Такушинова
Мадина Инальевна
Дата проведения:
Цель: показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому — что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
- Развивать связную речь.
- Развивать образность речи.
- Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
- Продолжать учить отгадывать загадки, кроссворд и обосновывать свою отгадку.
- Развивать общую моторику, координацию.
- Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Кроссворд. Мягкая игрушка – гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха. Аптечка скорой помощи. Плакаты: «Муравейник», строение пчелы, «Превращение гусеницы в бабочку». Подушки для релаксации. Корзинка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровались все. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Итак, в путь…
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.
Воспитатель: Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» (Приложение 1)
Воспитатель: Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:
Однажды над насекомыми, пронёсся злой паук
На полянке разноцветной, он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали, трудился муравей.
И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья, и доброту возьми,
И этим шестиногим малышкам помоги!
Воспитатель: А чтобы им помочь, мы с вами должны расколдовать насекомых, выполнив все задания паука. Посмотрите сюда, а вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.
- У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…
Дети:…. (Стрекоза).
Воспитатель: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
- Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила, а зовут ее…
Дети:…. (Пчела).
Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
- Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Дети:…. ( Муравей).
Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
- Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.
Дети:…. (Бабочка).
Воспитатель: Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
- Чёрен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица.
Дети:…. (Жук)
Воспитатель: А в этой загадке, какие слова подсказали, что это жук?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
Ребёнок: Насекомые.
Воспитатель: Какой основной признак всех насекомых?
Ребёнок: У всех насекомых по 6 лапок.
Воспитатель: А паук – это насекомое?
Дети: У насекомых шесть (три пары) ног, а паука восемь (четыре пары) ног. Паук не насекомое. Паук относится к отдельной группе.
Это — паукообразные. К ним относятся пауки, скорпионы, сенокосцы. У всех у них 8 ног.
Воспитатель: Про насекомых нам расскажет…(Ребёнок)
(Приложение 1)
Ребёнок: Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей. Насекомые от слова «насекать» Насекомые бывают полезные , вредные и хищные.
Воспитатель: Назовите насекомых, которые относятся к хищным
Дети: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.
Воспитатель: Почему их называют хищниками?
Ребёнок: Потому что они охотятся за другими насекомыми.
Воспитатель: Назовите полезных насекомых.
Дети: Бабочка, пчела, муравей.
Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?
Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.
Воспитатель: Назовите вредных насекомых.
Дети: Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.
Воспитатель: Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать «Трудолюбив как пчела»
Ребята давайте подумаем пчела – это «Хорошо или плохо»
Дети: Пчела приносит мёд – это хорошо.
Если пчела укусит – это плохо.
Пчела трудится с восхода до заката солнца – это хорошо.
Много пчёл много жужжат – это плохо.
Воспитатель последовательно предлагает каждому ребёнку ответить на вопрос «Почему?»
Воспитатель: Молодцы загадки отгадали, задания выполнили и здесь мы спасли стрекозу, жука и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.(на фланелеграфе картинки)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснить, почему он лишний, составлять сложные предложения, используя союз «Потому что»
Ход игры: педагог выкладывает четыре картинки, на которой нарисованы предметы, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Какая? (Приложение 2)
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Дети:
- Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
- Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
- Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
- Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Здесь спасаем божью коровку
Воспитатель читает загадку:
Стоит под ёлкой городок
К нему сто тропок, сто дорог.
По тем дорожкам взад-вперёд народец крохотный снуёт.
Что за городок? Что за народ?
Дети: Муравейник, муравьи.
Воспитатель: Кто нам про муравья расскажет…
Рассказы детей.(Приложение 2)
Ребёнок: Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее своего веса. А ещё муравьи отличные строители. Они строят прекрасные дома муравейники.
Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир. Тёплый, уютный, с кладовками, со спальнями, с детскими комнатами и туалетом — где хранят весь мусор. Муравьи содержат свой дом в идеальной чистоте. Все входы и выходы охраняются муравьями – солдатами.
Воспитатель: Чем питаются муравьи?
Ребёнок: Больше всего муравьи любят лакомиться пядью – так называется сладкое вещество, которое выделяется тлями. В муравейнике есть специально кладовка, где зимой муравьи хранят тлю а весной они высиживают тлю на листочки. Чтобы они выделяли сладкое вещество по больше. А ещё они любят кузнечиков, едят грибы и семена растений.
Воспитатель: Как в природе муравьёв называют?
Ребёнок: В природе муравьёв называют «санитарами леса» Это значит, муравьи уничтожают вредных вредителей.
Воспитатель: А враги есть у муравьёв?
Ребёнок: Муравьями питаются многие птицы, звери иногда даже человек.
Воспитатель: А кто самый главный в муравейнике?
Ребёнок: В муравейнике самая главная – это муравьиная царица. В молодости у неё были небольшие крылышки, а когда она стала матерью, она их отгрызла и стала жить в муравейнике.
Царица в муравейнике яйца отложила
Их заботою родня тут же окружила.
Ну а рост муравья дальше продолжается
И личинки из яиц вскоре появляются
Ждут с надеждой муравьи, в каждом закоулке
Что личинки муравьёв превратятся в куколки
Вот из куколки своей, вышел новый муравей.( Показывает)
Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли муравья (Появляется муравей). Идём дальше.
Здесь паук заколдовал насекомое, нам предстоит разгадать кроссворд, и мы узнаем кого. (Приложение 3)
Кроссворд.
- Какая коровка, скажите пока,
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)
- Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
- Разрешенья не спросил
Подлетел и укусил. (Комар)
- Кто, за печкой поёт
Спать нам ночью не даёт? (Сверчок)
- Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая ……. (Пчела)
- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Цель: продолжать учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.
Ход игры: появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:
Всё про муравьёв, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель:
Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.
Воспитатель проводит беседу: (Приложение 3)
Воспитатель: Что сначала откладывает бабочка?
Ребёнок: Бабочка откладывает яйца.
Воспитатель: Кто появляется из яйца?
Ребёнок: Из яйца появляется гусеница.
Воспитатель: Что делает гусеница?
Ребёнок: Она питается листьями и растет.
Воспитатель: В кого она превращается?
Ребёнок: Гусеница превращается в куколку.
Воспитатель: Кто выходит из куколки?
Ребёнок: Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Воспитатель: Ребята сейчас нам Владик прочитает стихотворение, как гусеница превращается в бабочку, а Катя покажет нам на плакате.
Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо — (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
Рассказы детей по цепочке:
- Бабочка отложила яички на цветке.
- Потом появилась гусеница.
- Гусеница питалась листьями и росла.
- Потом гусеница превратилась в куколку.
- Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
А здесь ребята мы спасли бабочку.
Воспитатель: Ребята на пороге стучится лето. Давайте вспомним летние месяцы это…(июнь, июль, август).
Лето нам дарит много счастливых, тёплых и радостных дней. И очень хочется, чтобы это время отдыха не омрачали такие неприятности, как укусы насекомых.
« Аптечка скорой помощи» (Приложение 4)
Воспитатель: Это у нас аптечка скорой помощи., что нам понадобиться в ней при укусах насекомых.
Дети: перекись водорода для промывания места укуса, йод, зелёнка, мазь спасатель, вата бинт, пластырь, а также таблетки против аллергии.
Воспитатель: На прогулке нас укусила пчела, как вы будете оказывать помощь пострадавшему?
Дети: Необходимо с начало вытащить жало, затем, обработать перекисью место укуса, прикладываем холод, мажем мазью, а если на улице то подорожником прикладываем, и к медсестре.
Воспитатель: Так же нас очень беспокоят комары. Как мы себя защищаем от комаров?
Воспитатель: Есть опасное насекомое, которого мы можем встретить в лесу, на прогулке — это …клещ. Какие меры мы применяем против клещей?
Дети: Обработка тела и вещей репеллентом. Если всё же укусил клещ, то мы срочно идём к врачу.
Воспитатель: Молодцы ребята. В беду вы точно не попадёте.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, которые для нас приготовил паук . Благодаря вам, и вашим знаньям вы помогли насекомым. Они вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым.
Ребята, а что вам больше всего понравилась?
(Понравилось спасать насекомых)
Релаксация «Порхание бабочки» (Приложение 4)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали, устали? Давайте отдохнем. Ложитесь на коврик, закройте глаза и представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки… (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к… (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Просыпаемся на счёт 3. 1, 2, 3 улыбнись и посмотри. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель:
Спасибо вам ребята! я хочу сказать вам что:
У меня сегодня дети просто чудо хороши.
Этот знает всё на свете, ты играешь от души.
Ты внимателен, ты весел ты послушен, ты звезда
Я бы с вами ребятишки, не рассталась никогда.
Но пришла пора прощаться и хотела бы я знать,
Вам понравилось, ребята?
А вам гости дорогие?
Ну, тогда: «Добро пожаловать всегда!»
Жанровые фото
«Дорогие ребята, мы попали в беду,
злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста
«Строение насекомых» (на примере пчелы)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Работа с плакатом «Муравейник»
Разгадывание кроссворда
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
« Аптечка скорой помощи»
Релаксация «Порхание бабочки»
Мои достижения и успехи моих воспитанников
Педагогическая копилка