Художественная литература в развитии детей раннего возраста.
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Огромно ее воспитательное значение, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, художественная литература воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Художественная литература, особенно иллюстрированная увлекает малыша, открывает и объясняет ребенку жизнь общества и окружающего мира. Литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает красивые образцы русского литературного образца.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать c малышами и помогать при анализе произведения. Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь. Младший дошкольный возраст, это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души cострадать, возмущаться, радоваться.