Кукольный театр — искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни и является любимым зрелищем. Малыши часто боятся Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении взрослых, но с удовольствием играют игрушками, куклами, изображающими их маленького размера. Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.
С первых дней жизни ребенок стремится к общению с близкими людьми. Чтобы общение стало интересным, познавательным и развивающим, педагогами – практиками предлагается кукольный театр. Театр развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.
Театральное искусство понятное и доступное детям, так как в его основе заложена игра. Театр воздействует на зрителя художественным словом, действием, цветом, музыкой.
Важно уже с дошкольных лет развивать у детей интерес к театру, желание посещать его, участвовать в театральных играх, несложных спектаклях. Потребность детей в игре проявляется очень рано. Уже в 2-3 года дети охотно изображают косолапого мишку, зайчика-побегайчика, хитрую лисичку. Они легко, с удовольствием перевоплощаются из одного образа в другой. Их действия подражательного, имитационного характера, но при этом эмоционально насыщенные.
Маленькие дети — благодарные зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая особенности их развития. Главное, чтобы родители понимали, куда и с какой целью можно повести ребенка. В настоящий театр, например, двух — трехлетних малышей вести рано. Репертуар детских спектаклей, как правило, не рассчитан на этот возраст. Поэтому предлагаем создать театр дома или в детском саду. Для детей раннего возраста (до 3-х лет) можно начать с самого простого, например, представления с игрушками, к которым привлекаются и малыши.
Работая с детьми по данной проблеме, стремлюсь к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры. Театральные занятия помогли нам пробудить у наших малышей интерес к театрально-игровой деятельности. Так как театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно, задача взрослого – создать условия для ее появления и развития.
В нашей группе создан театральный уголок, в котором имеются различные виды настольного театра, театр картинок и т.д.
С каждым днем наши малыши охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их, проявляя свою самостоятельность, «помогая» взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая фразы.
В группе № 4 26 июля был показан настольный театр «Маша и медведь». Сказка вызвала эмоциональный всплеск. Детям хотелось самим рассказать и показать сказку. После показа сказки «Маша и медведь» дали возможность поиграть со сказочными персонажами. Большинство детей группы с удовольствием участвуют в показе сказок.
Подготовил воспитатель: Котова О.А.