5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
Годом экологии был и недавно прошедший 2013 год. Однако, он не принёс каких либо видимых изменений и прошел незаметно для граждан. Очень хочется, что бы Год экологии, который также называется годом особо охраняемых природных территорий в России, все же принес природе ощутимую пользу.
Одной из задач, которую предстоит решить для достижения результата, это формирование активной гражданской позиции в сфере экологии у граждан РФ.
И работники дошкольного образования стоят у истоков экологического воспитания человека. Экологическое воспитание ребенка – это воспитание у него нравственности, доброты, интеллекта. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает окружающий мир природы очень эмоционально.
В нашем ДОУ уделяется большое внимание экологическому воспитанию. Принята и успешно осуществляется парциальная программа по экологическому воспитанию «Юный эколог» Николаевой С. Н.
С 01.02.2017 по 05.02.2017, в нашем учреждении прошел семинар на тему «Компетентность воспитателей в экологическом воспитании дошкольников». В течении этих дней были представлены как теоретические часы, так и практические. Педагоги нашего ДОУ обменивались знаниями и наработками по данной теме.
О целях и содержании экологического воспитания говорила в своём докладе Лустенко В.В.
Одной из форм работы с детьми в данном направлении является наблюдение. Оно является важным методом познания ребенком природы. О важности и значимости этого вида деятельности рассказала Такушинова М.И.
Труд имеет большое воспитательное значение в системе экологического образования дошкольников. Он является одним из способов развития наблюдательности, умения малышей принять цель наблюдения. Осознать его результат будет эффективнее, если наблюдение связано с трудом. В процессе труда у детей формируются бережное, заботливое отношение к природе. Своим опытом и наработками в этом направлении поделились воспитатели Калашникова В.И. (ст. гр.) и Полуэктова Т.А.(ср. гр.).
Виды занятий по ознакомлению дошкольников с природой в своей практике были представлены педагогами Котовой О.А. ( мл.гр.) и Бурмака Н.В. (под. гр.)
Вся теоретическая часть семинара была представлена интересными и содержательными презентациями, отражающими осуществление планомерной работы педагогов в осуществлении экологического воспитания дошкольников.
Практическая часть была представлена темами:
- — «Календарь природы, как метод экологического воспитания».
- Работу по этой теме представила нам со своими воспитанниками Калошина Г И.(ст.гр.). Мы увидели, что проводя подобную работу, расширяется кругозор и представления детей, развиваются и уточняются представления о явлениях природы, устанавливаются логические связи, развивается наблюдательность.
- – «Роль игры в экологическом воспитании дошкольников» подготовила и показала с обучающимися подготовительной группы, Данилова Е.В.
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Игра как метод экологического воспитания – это игра, специально организованная воспитателем и включённая в процесс познания природы и взаимодействия с ней. Педагогом были показаны различные обучающие игровые ситуации. Экологическое обучение и воспитание через игру является результативным и естественным. Оно помогает выработать у детей основы экологических навыков, закрепить элементарные научные представления, о природе и взаимосвязях в ней, воспитать эмоциональное и нравственное отношение ко всему живому.
И в заключительной части, руководителем семинара — Лустенко В.В., была представлена презентация « Польза фиточаёв». Мы узнали много интересного об этих приятных напитках и с удовольствием попробовали их.
Подводя итоги осуществляемой работы по экологическому воспитанию в нашем ДОУ, можно сказать, что содержание экологического воспитания усваивается дошкольниками в их различной деятельности. Каждая из форм организации образовательного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности дошкольников.
Наши педагоги показали свою компетентность в вопросах экологического воспитания дошкольников. Во многом это стало возможным, благодаря осуществляемой в нашем ДОУ, парциальной программе «Юный эколог» Николаевой С.Н.
Материал подготовила Данилова Е.В.