В целях предупреждения детского травматизма и несчастных случаев в летний период в МБДОУ № 43 «Алёнушка» осуществлён комплекс профилактических мероприятий «Моё безопасное лето – 2022», направленных на повышение безопасности, сохранение жизни и здоровья детей. Работа велась по следующим направлениям:

1. Безопасность в природной среде, в том числе в лесу, в близи водоёмов, при пребывании на солнце;

Размещены памятки для родителей на сайте ДОУ «Безопасность купания в водоёмах», «Безопасность на воде летом», «Правила поведения на воде». С воспитанниками групп   проведены занятия по теме «Правила поведения в лесу», «Береги природу!», «Опасные насекомые», «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!», викторины «У воды играем – правила не забываем!». Так же с детьми проводились игры-беседы о правилах поведения на водоемах (почему нельзя ходить на реку без взрослых, играть в воде), «Ребенок на реке», «Правила поведения», «Культура поведения на воде». Данные беседы

сопровождались примерами, иллюстрациями.

2.  Правила противопожарной безопасности, в том числе поведения у открытого огня;

В социальных сетях В контакте и Телеграм  для родителей были размещены «Правила поведения при пожаре». С детьми проведены тематические беседы «Осторожно огонь!», «Спички детям не игрушки», с воспитанниками младших групп проведены тематические занятия «Берегись огня!», в ходе которых дети рассматривали иллюстрации к сказкам К. Чуковского «Путаница» и  С. Маршака «Кошкин дом». Для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста были проведены экскурсии по территории детского сада, в ходе которой дети познакомились со средствами пожаротушения в ДОУ.

Родителям были розданы памятки «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности».

3. Безопасность в быту.

Проведены консультации для родителей «Профилактика детского травматизма», «Опасность открытых окон».

С воспитанниками проведены Д/и «Опасные предметы», «Четвёртый лишний», «Разложи по полочкам», «Разложи картинки по порядку», «Опасно-не опасно», дающие возможность развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту; формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

4. Правила поведения участников дорожного движения, включая правила поведения, обеспечивающие защиту от травматизма на дорогах, пользования автомобильным, железнодорожным и иным транспортом, а так же  велосипедом, катания на роликовых коньках, самокатах;

Проведены родительски собрания по теме: «Защитим ребёнка от ДТП», «Дети на дороге».

 Были организованы и проведены занятия  и  беседы  во всех возрастных группах «Правила дорожные знать каждому положено» и «Засветись в темноте», в ходе которых дети изготовили своими руками  фликеры, а так же  проведены подвижные игры «Светофорчик», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Поезд», «Регулировщик», «Зебра», «Передай жезл», «Стоп — Идите», «Будь внимательным», способствующие  умению ориентироваться в дорожно — транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.

 А родителям раздали буклеты «Применение светоотражающих элементов на одежде – фликеров». На сайте ДОУ размещена памятка «Безопасность на железной дороге».

 В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства» и др. Прочитаны литературные произведения, организована выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним (Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Михалков С.«Дядя Стёпа – светофор»); выставка детских рисунков по теме :«Правила дорожные – детям знать положено».

В старших и подготовительных в школе группах прошло спортивно-развлекательное мероприятие вместе совместно с родителями в «Эстафеты зелёного огонька».

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы (по г. Невинномысску) управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю информирует Вас, что в рамках подготовки к новому 2022-2023 учебному году, а также в целях повышения уровня пожарной безопасности образовательных организаций, расположенных на территории города Невинномысска, в период с 05.07.2022 по 31.08.2022 будет организовано проведение надзорно-профилактических мероприятий в отношении объектов образования.

Целью проведения операции является проверка требований и норм пожарной безопасности, а также готовность учреждений образования к новому 2022-2023 учебному году.

Особое внимание будет уделяться:

        работоспособности и своевременному обслуживанию систем автоматической противопожарной защиты;

        наличию необходимого количества первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря, поддержание их в состоянии постоянной готовности при возникновении пожара;

        наличию исправных путей эвакуации и необходимому количеству эвакуационных выходов;

       наличию наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умение действовать на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С целью повышения уровня противопожарной защиты объектов образования, а также подготовки к новому 2022-2023 учебному году, а также в соответствии со ст. 25, 26 — Федерального закона — «О пожарной безопасности» — № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года .

   В современном мире одной из составляющих предметно-развивающей среды детей являются информационные технологии. В век технического прогресса, мы уже не можем обойтись без компьютера, планшета, пиэспи и тому подобных гаджетов. Компьютерные технологии являются частью современного образовательного пространства в дошкольных и школьных учреждениях. Все чаще друзьями детей становятся не их сверстники, не реальные игрушки, а цифровые гаджеты. Малыши получают в подарок не книги, а электронные игрушки. С приходом в нашу жизнь умных машин, взрослым нужно очень хорошо задуматься о влиянии их на развитие детей.

При грамотном и целенаправленном использовании умной машины можно выделить ряд положительных моментов. Это:

— в первую очередь, способ заинтересованности и мотивации ребенка к занятиям;

— компьютер и мультимедийные средства это удобный современный способ оснастить учебное занятие, добавить больше наглядности, привлечь ребенка к учебному материалу;

— информационные технологии дают возможность самостоятельного обучения, в любом месте и в любое время;

— производители информационных технологий утверждают, что грамотное пользование планшетов и компьютеров позволяют развивать способности ребенка.

   Но все эти плюсы (ИТ) актуальны для детей старшего возраста. Как доказали врачи-психиатры дети раннего возраста и дошкольники имеют слабую, неокрепшую психику. Компьютер рассчитан на взрослый мозг, детский мозг только развивается и ему тяжело осваивать сразу и реальную и виртуальную информацию. Отсюда появление у детей агрессивных, возбужденных, тревожных состояний, появление компьютерных зависимостей. И самое актуальное и распространенное это серьезные отставания в речевом развитии. Ведь для того, чтобы ребенок заговорил необходимо развивать в первую очередь эмоционально-личностую сферу, а компьютер лишен этой важной составляющей.

Теперь поговорим о целенаправленном и дозированном использовании современной техники. Существует ряд развивающих компьютерных программ, которые используются специалистами в коррекционном обучении детей. Эти программы вносят дополнительный игровой момент к занятию, формируют мотивацию к занятию, вносят разнообразие, а также служат средством закрепления полученных умений и навыков. Но использовать все эти новейшие технические средства следует очень дозировано и аккуратно, чтобы не вызвать у ребенка отторжение от другой детской деятельности и не сформировать зависимость от этих игр.

  Теперь о дозированности виртуальной нагрузки: до 3 лет никакого компьютера, до 6 лет никаких игровых приставок, до 9 лет никакого Интернета, с 12 лет пользование интерната под присмотром взрослого.

Есть определенные естественно-физиологические законы формирования деткой психики. А речь, как всем известно, является высшей психической функцией. Самым синзитивным, благоприятным периодом познания мира является возраст до трех лет. Он должен все понюхать, потрогать, ощупать, попробовать на зуб. При этом все пять чувств включены в исследовательскую работу ребенка. А если они работают, значит ребенок развивается. Ведущей деятельностью возраста до года является эмоциональное общение матери и ребенка. Далее появляется предметная, манипулятивная и игровая деятельность. Высшей формой игры является сюжетно-игровая игра, в процессе которой формируются диалогическая и монологическая формы речи. Параллельно с игровой деятельностью ребенку необходимо осваивать процесс чтения, сначала с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

   Ведь чтение как говорили К.Д. Ушинский и Д.Б. Эльконин — это инструмент развития души и интеллекта ребенка. Благодаря чтению ребенок учится думать, анализировать, размышлять, принимать важные решения. Как говорил Л.С. Выготский речь не существует сама по себе, речь обслуживает ведущую деятельность возраста. Таким образом, можно сказать, что ребенку раннего и младшего дошкольного возраста для общего и речевого развития компьютер необходим в меньшей степени, нежели чтение, сюжетно-ролевая игра и непосредственное общение с родными.

   ВЫВОД. Если подвести итог, то можно сказать что детские компьютерные развивающие игры, бесспорно, развивают память, внимание, координацию, но они совершенно не способствуют развитию эмоционально-личностной сферы и уж тем более не помогают развитию речи и воображения. Поэтому необходимо сформировать высшую психическую базу для подготовки ребенка к виртуальному пространству.

Материал подготовил: учитель – логопед Шимановская И. В.

Летняя дискотека «Страна веселья». Лето — любимое время года детей. Это море позитива, солнечные прогулки и радостное настроение. 29 июня 2022 года в нашем детском саду «Алёнушка» было особенно весело, потому что у нас прошла летняя дискотека. Детская дискотека — это заряд положительных эмоций! В программе — заводная музыка, задорные песни и, конечно, танцы. К детям в гости пришла клоунесса Веселинка, с которой они отправились на паровозике «Букашка» в «Страну веселья». Ребята повеселились от души, получили массу веселья, задора и радости!

Материал подготовил : музыкальный руководитель Бойко Т.М.

Календарь

Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031